История о замёрзшем бомже получила премию «Редколлегия»

Фев 16, 2017

Спецкора «Сноба» Полину Еременко отметили члены жюри за текст Труп №21449: история одного посмертного путешествия.

Журналистка узнала, что происходит после смерти с забытыми всеми людьми, проследив последний путь бездомного, замерзшего внутри праздничной конструкции на Арбате.

«Когда я пару месяцев назад прочитала новость про бездомного философа, который замерз в букве «В» от слова «Москва» на Арбате, то легко представила себя на его месте лет через 30. Так появилась эта история – моя любимая», – написала Полина в своем Facebook после публикации 31 января.

Главный редактор сайта «Сноб» Егор Мостовщиков также высоко оценил работу Полины, которая «…не только несколько дней мёрзла на улице с бездомными товарищами умершего, но проследила весь его путь – с улицы до самого большого в стране кладбища неопознанных и невостребованных (!) тел, куда он попадет через год-другой. Каждый год в одной только Москве хоронят 600 таких человек – и теперь их путь описан». Текст готовился три месяца под непосредственным руководством господина Мостовщикова.

Главный герой весь текст мёртв и постоянно встречается с новыми героями: полицейские, которые боятся живых людей, весёлые судебные медики, понурые работники бюро несчастных случаев, энергичные похоронщики.

Лауреат поделилась с оргкомитетом премии:

Обычно я немножко влюбляюсь в героев своих текстов. Это от большого желания понять, как они устроены. И если человек согласен тебе открыться – он уже красивый. Как правило, чем герой аморальнее, тем сильнее моё чувство. Правда, в истории про человека из буквы «В», у всех героев – и у судебного медика, обожающего зефир, и у похоронщика, размышляющего об анатомии одиночества и у полицейских, предпочитающих общество мёртвых – у всех рекордно высокая мораль. Я была рада провести ползимы в их компании.

Гордость за победу испытала и мама Полины, главный редактор «Новой газеты» в Санкт-Петербурге Диана Качалова:

Извините, но пост дикого родительского хвастовства. Потому что сначала (давным-давно) ребёнок тебе говорит: «Никогда в жизни не стану журналистом, одного в семье хватит» и тычет в тебя пальчиком. Проходят годы, подрощенный ребенок срывается в столицу, плюет на детские принципы и становится журналистом, а ты, как мать, шлёшь ей взволнованные смски: «Полик, помни, самое главное – это детали!» И ты понимаешь, что смска дошла по назначению, когда ребёнок из короткой информашки «в Москве замерз бомж» делает немыслимое батальное полотно о последнем путешествии тех, кого никто не забрал из морга. Читаешь вот, грызёшь ноготь – можно умом тронуться, такое и так написать.

Проект «Редколлегия» — это независимая премия, учрежденная благотворительной организацией Sreda Foundation для поддержки свободной профессиональной журналистики в России. В жюри премии входят Елизавета Осетинская, Кирилл Рогов, Дмитрий Бутрин, Сергей Пархоменко, Элла Панеях и Юрий Сапрыкин.

 
Фото: Александр Фомин/PhotoXPress